Проверь свои силы в турнире среди учителей Казахстана
Джерри Нэш (США) Председатель Комиссии FIDE по шахматам в образовании edu.chairman@fide.com
Джерри Нэш верит в силу шахмат, которые могут способствовать успеху учеников как в классе, так и за его пределами. Его цель — предоставить учителям инструмент в виде шахмат, о существовании которого они не знали. Более 30 лет опыта как педагога и руководителя профессионального развития учителей убедительно доказали, что, когда учителя используют шахматы как образовательный инструмент, они замечают значительное увеличение вовлеченности учеников и развитие их навыков. Благодаря своему вкладу, Нэш стал лидером в развивающемся международном движении «Шахматы в образовании», а его работа была признана на национальном и международном уровнях:
В 2015 году Нэш был удостоен звания «Преподаватель шахмат года» Университетом Техаса в Далласе.
В 2019 году он был назначен членом рабочей группы по высоким стандартам FIDE-EDU (Комиссия FIDE по шахматам в образовании Международной шахматной федерации).
В 2021 году Нэш возглавил Стратегическую группу FIDE EDU и Группу по сертификации и утверждению FIDE-EDU, обе из которых были ответственны за формулирование целей и стратегий FIDE по шахматам в образовании на следующие четыре года.
Также в 2021 году Нэш был удостоен звания Посла доброй воли по шахматам в образовании от Шахматного фонда Юдит Полгар в Венгрии.
В декабре 2021 года Нэш был назначен старшим советником по шахматам в образовании для FIDE EDU.
В ноябре 2022 года Нэш был назначен председателем Комиссии по шахматам в образовании Международной шахматной федерации (FIDE EDU), отвечающей за глобальное развитие шахмат в образовании.
В качестве председателя Комиссии FIDE по шахматам в образовании (FIDE EDU) господин Нэш возглавляет группу увлеченных профессионалов со всего мира, работающих в области шахматного образования. Их миссия — продвигать шахматы как образовательный инструмент. Помогая федерациям и организациям в обучении учителей и тренеров, а также взаимодействуя с ключевыми заинтересованными сторонами, Комиссия стремится создавать устойчивые и масштабируемые инициативы по внедрению шахмат в образование. Как приглашённый спикер на образовательных конференциях и встречах руководителей по всему миру, господин Нэш с удовольствием рассказывает истории, подтверждающие роль шахмат как образовательного инструмента. Тот факт, что шахматы могут развивать у учеников академические и навыки XXI века, находит отклик как в образовательной, так и в деловой среде. Одним из своих самых больших достижений Нэш считает неизменно положительные отзывы учителей, прошедших курсы подготовки, такие как этот отзыв от учителя из Нью-Гэмпшира, который описал свой опыт как «лучшие четыре дня профессионального развития, в которых я когда-либо участвовал». Инновационный подход, разработанный Нэшем, включает в себя помощь учителям в преодолении страха перед игрой, а также обеспечение их обширными связями с учебными стандартами, мини-играми и планированием уроков. Его обучение позволяет учителям использовать шахматы для восстановления связи с учениками и помогает им развивать навыки, необходимые для успеха как в классе, так и за его пределами. Учителя постоянно сообщают об улучшении взаимоотношений с учениками и значительном улучшении поведения и принятия решений у учащихся.
Марта Амиго Вилальта
Координатор каталонского проекта шахмат в школах «Escacs a l'escola» с момента его создания в 2012 году. Она читала лекции и семинары на международном уровне, является тренером учителей по образовательным шахматам и автором различных обучающих материалов по шахматам для детей и учителей, использующих шахматы. как образовательный инструмент. Она является учителем начальной школы и имеет степень в области истории и музыкальных наук. Арбитр и преподаватель шахмат. Второй вице-президент Федерации шахмат Каталонии, учреждения, в котором она отвечала за различные отделы с 2003 года, когда она стала членом ее Совета директоров. В 2010 году она выиграла "Экстраординарную премию 110 лет спорта и гражданства", присужденную Фондом Луиса Карульи совместно с Фондом футбольного клуба Барселона в XXII выпуске премии Балдири Рейшака за работу "Дай мне свою руку. Шахматы как образовательный инструмент". В настоящее время он работает в Департаменте образования правительства Каталонии.
"Escacs a l'escola", образовательный шахматный проект в Каталонии. В 2012 году в Каталонии была запущена программа "Escacs a l'escola" (Шахматы в школе), цель которой - ввести шахматы в школьное расписание в качестве образовательного инструмента в начальных и средних школах. Для ее реализации необходимо обучать учителей в школах, и уже выдано более 3000 сертификатов об обучении учителям, заинтересованным в использовании шахмат в качестве части образовательной программы. Программа продвигается Департаментом образования правительства Каталонии и Каталонской шахматной федерацией в сотрудничестве с тремя университетами: Университетом Жироны, Университетом Лериды и Университетом Ровира и Вирхили. В 2021 году ФИДЕ включила ее в качестве эталонной программы передовой практики в области образовательных шахмат в свой "Отчет об исследовании ФИДЕ-ECU "Шахматы в школах".
Rita Atkins
Рита Аткинс Моя миссия в качестве секретаря Комиссии ФИДЕ по шахматам в образовании заключается в продвижении образовательных шахмат во всем мире. Хотя преимущества использования шахмат для развития академических и социальных навыков широко признаны, все еще существует потребность в руководстве. Мы должны решать такие вопросы, как подготовка учителей, чему учить и как эффективно оценивать прогресс. Сотрудничая с ведущими экспертами, я стремлюсь сделать шахматы ценным инструментом как в начальном, так и в среднем образовании.
Позвольте мне представить вам несколько фантастических онлайн-инструментов, разработанных специально для образовательных шахмат. Эти инструменты не предназначены для замены учителей; вместо этого они улучшают уроки шахмат, способствуют универсальности и позволяют детям играть в шахматы и мини-игры вместе. Некоторые из этих инструментов даже отлично подходят для содействия совместному решению проблем.
Мой опыт работы учителем математики и моя страсть к шахматам вдохновляют меня на изучение инновационных способов обучения математике с использованием шахматной доски и ее фигур. Интеграция математики в очаровательную сферу шахмат превращает ее из вызывающего беспокойство предмета в восхитительное и творческое занятие. Я надеюсь дать вам несколько идей, как это сделать, в моем мастер-классе по шахматам и математике.
Вы можете включить эти основные моменты карьеры, если хотите: Соавтор LogiqBoard, интерактивного онлайн-инструмента обучения для образовательных шахмат и стратегических игр Участник двух проектов Erasmus: «Шахматы и математика в начальной школе» 2017–2019;
«8 на 8: стратегические игры в образовании» 2019–2022 Спикер и ответственный за семинары «Шахматы и математика» на ежегодном Глобальном шахматном фестивале Юдит Полгар с 2019 года; Организатор и докладчик на ежегодной Лондонской шахматной конференции 2014–2018 1993–2011 Учитель математики и физики в старших классах в Великобритании и Ирландии Чемпионка Венгрии по шахматам среди женщин 1993 года (2000–2001) Степень магистра в области вычислительной техники, Имперский колледж, Лондон. (1988-1993) Степень в области преподавания математики, физики и диплом об образовании, Университет Этвеша Лоранда, Будапешт, Венгрия
ВАГАН ЖОРАЕВИЧ САРКИСЯН
кандидат психологических наук, доцент
2010 г. Доцент кафедры психологии /Социальная психология, психология чрезвычайных ситуаций/. 2001-2005 гг. Аспирант кафедры прикладной психологии: АРМЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (АГПУ) 2005 г. Защита диссертации «Девиантное поведение как следствие воздействия чрезвычайных ситуаций и пути их преодоления». получил научную степень кандидата психологических наук «Юридическая психология, политическая психология». ОПЫТ РАБОТЫ 2022-2023 гг.
2018 по настоящее время
Октябрь-декабрь 2021 г. апрель-октябрь 2021 г.
2013-2021 гг. 2013 по настоящее время апрель - июнь 2011 г. июнь 2011 г. - январь 2012 г.
2011 по настоящее время 2015-2018
2010 - 2015 В рамках обязательной аттестации учителей общеобразовательных школ проводил курсы повышения квалификации преподавателей по темам «Возрастной психологии», «Оценке», Научный руководитель: Научно-исследовательского института шахмат (НИИШ) . Заведующий кафедрой социологии АГПУ Началник управления реформирования образовательного процесса АГПУ Началник управления практики АГПУ Доцент кафедры экономики и управления АГПУ Заведующий кафедрой теории и истории психологии АГПУ В рамках программы «Образование для всех 3» разработан курс «Психо-педагогическое сопровождение в системе инклюзивного образования» для образовательной программы магистратуры АГПУ .Консультанты , эксперты Университета Оулу, Финляндия Т. Вилпола, М. Киелинен будут жить /: Эксперт внешней оценки качества высшего образования Национальной академии наук Доцент (доцент) кафедры возрастной и прикладной психологии . Научный руководитель: Научно-исследовательский центр шахмат АГПУ Научный руководитель: Научно-исследовательская лаборатория АГПУ 2008-2010
2008-2010
2008 год
2007-2010
2003 по настоящее время 060 ученый секретарь профессионального совета психологии « Развитие морально-психологической компетентности школьных учителей » Старший научный сотрудник темы контрактного тематического финансирования НПЦ РА . Принимал участие в курсах повышения квалификации тренеров преподавателей высшей школы в АГПУ /Тренеры: специалисты КАИ и АГПУ/, грантовая программа Всемирного банка. « Психологический директор службыЦентр:" АГПУ Судебно-психологический эксперт 2001-2005 Преподаватель кафедры возрастной и прикладной психологии СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ 2019 год 7 ноября Великобритания, Лондон Лондонская шахматная конференция 2019 – «Шахматы и расширение прав и возможностей женщин» Сентябрь 2019 г. Нью-Дели, Индия «Шахматы в школах. Результаты исследований и тенденции развития (на примере Армении)» Сентябрь 2018 г. Новокузнецк РФ: Международная конференция «Шахматы в образовании», пленарный доклад « Актуальные проблемы и опыт шахматного образования в Армении » Май 2018 " Психология в Армении: история и современное состояние. АГПУ и факультет педагогической психологии и социологии » , ADVERSITATE SI REZILIENTA IN CONTEXTUL DINAMICILOR INDIVIDUALE ORGANIZATIONALE SI SOCIETALE ConferintaНациональное участие :Internationala , Бухарест, Румыния, Университет Спиру Харет, май 2018 г. апрель 2017 г. принял участие в учебном курсе по внедрению Секторальной рамки квалификаций, Гентский университет, Бельгия, TEMPUS ARMENQA июль 2016 г. принял участие в семинаре, организованном в Университете Бат Спа в Великобритании / в рамках программы TEMPUS MAHATMA В апреле 2016 года принял участие в семинаре, организованном в Университете Мазарик в Брно, Чехия/в рамках программы TEMPUS MAHATMA. ноябрь 2015 г. принял участие в учебном курсе по внедрению отраслевой рамки квалификаций в Университете прикладных наук Оснабрюка /в рамках проекта TEMPUS ARMENQA, Германия, Оснабрюк/ июль 2015 г. принял участие в учебном курсе по внедрению национальной рамки квалификаций в Университете Линчёпинга /в рамках проекта TEMPUS ARMENQA, Швеция, Линчёпинг/ 2015 годВ феврале участвовал в тренинге «Методы преподавания и обучения» в Университете Кобленц-Ландау / в рамках программы TEMPUS MAHATMA, Германия, Кобленц/ 2013 г.Апрель-май принял участие в обучающем курсе для тренеров «Развитие программы управления высшим образованием» / в рамках программы TEMPUS MAHATMA, Центр международных педагогических исследований CIEP, Париж, Франция/ Октябрь 2012 г. принял участие во внешней оценке качества эксперты по высшему образованию на курс обучения тренеров / Тренер: международный консультант по обеспечению качества Джиллиан Кинг , ARQATA, NAOAC/, /сертификат участия/. В сентябре 2012 года в рамках проекта Всемирного банка разработал курс «Теория и методология девиантного поведения» для магистратуры АГПУ . Международный консультант: эксперт Университета Оулу Ева-Лиза Кронквист. июнь 2012 г. Принимал участие в Мастер классе «Эриксоновский гипноз» Бетти Эриксон. / /сертификат участия/. 2012 год. Принимал участие в курсе подготовки тренеров «Теория и практика инклюзивного образования» / Преподаватели: эксперты Университета Оулу, Финляндия Т. Вилпола, М. Кьеллинен /Мост надежды, Миссия Восток при поддержке НПО /сертификат участия/. Февраль 2008 г. Принимал участие в курсах повышения квалификации тренеров преподавателей высшей школы в АГПУ /Тренеры: специалисты НИО и АГПУ/, грантовая программа Всемирного Банка.
ЧЛЕНСТВО, ВОЛОНТЕРСКАЯ РАБОТА С 2010 г. по настоящее время международный член Американской психологической ассоциации (APA).
Автор 6 научно-методических пособий и 50 научных статей.
Леонче Гарсиа
Леонче Гарсиа работает лектором по шахматам, журналистом, писателем, ведущим и комментатором с 1983 года. Он является экспертом по использованию шахмат в образовательных целях и обучил более 30 000 учителей в 31 стране. Его книга «Шахматы и наука, смешанные страсти» (2013) вышла уже в седьмом издании. Леонтхо ведет ежедневную шахматную колонку, создает видео, выпускает новостную рассылку, подкаст и пишет множество материалов для газеты El Pais, которая насчитывает более 60 миллионов читателей. С 1986 года он работал на различных радиопередачах и вел более 100 телепрограмм. Совместно с Гарри Каспаровым он создал серию «Страсть к шахматам» (1998-1999). Леонтхо руководил журналом Jaque (1991-2001). Леонтхо обладает огромным опытом в комментировании шахматных турниров на высшем уровне. Он был награжден медалью «За заслуги» правительством Испании, признан «Послом шахмат» фондом Юдит Полгар, Европейским шахматным союзом как «лучший шахматный журналист» и включен в Золотую книгу FIDE «в знак признания его выдающегося вклада в развитие шахмат в мире». В 2021 году он был куратором Испанского павильона на выставке Expo Dubai.
Озгюр Солакоглу Почетный председатель Комиссии по мероприятиям ФИДЕ/Главный инспектор мероприятий ФИДЕ
ОЗГЮР СОЛАКОГЛУ родился в Анкаре в 1968 году. После получения начального и среднего образования в колледже TED Ankara, он окончил Стамбульский университет, факультет экономики, кафедру экономики на английском языке в 1994 году. Солакоглу начал свою профессиональную карьеру в качестве MT в Garanti Bank в 1995 году и проработал там до 2006 года.
Он работал в коммерческом и индивидуальном банкинге в различных подразделениях, таких как филиал, региональное и генеральное управление, принимал участие в проектах и занимал должность менеджера филиала. В качестве внутреннего тренера в банке он принял участие в написании книги «Ценообразование-эффективность», в ее тренингах и в качестве тренера проекта «Кредитная культура». Он продолжил свою деловую жизнь в качестве менеджера национальных команд Турецкой шахматной федерации в период с 2006 по 2010 год.
В этот период он взял на себя ответственность за все национальные команды, тренеров национальной команды и инфраструктуры. Он также был менеджером команды и организатором международных турниров на международных турнирах. Он был главным арбитром на чемпионатах мира ФИДЕ, Европы ЕКУ, Турции и международных турнирах. Он взял на себя ответственность за спонсорство и связи с прессой на важных турнирах. С мая по ноябрь 2010 года он одновременно работал финансовым и административным менеджером в Telegami Call Center Sales Services. Солакоглу занимал должность генерального директора (CEO) в (JA) Junior Achievement Turkey - Genç Başarı Education Foundation с ноября 2010 по 2011 год. В этот период он руководил всеми этапами реализации международных образовательных программ, включая элементы предпринимательства, финансовой грамотности и занятости в
начальных и средних школах. Кроме того, он организовал и внес вклад в организацию лагерей инноваций и креативности (инноваций) для учащихся старших классов в JA. Будучи членом JCI International – Ассоциации молодых лидеров и предпринимателей (JCI), он занимал должности директора, вице-президента отделения, президента отделения, президента сената, наставника и продолжает вносить вклад в качестве сенатора. Он также прошел специальную подготовку тренера и стал сертифицированным тренером JCI.